Когда вы играете за террористов на de_ карте, то у вас есть шанс появиться на респауне с бомбой.
Если это случилось, вам нужно держаться остальных игроков команды; нет
никакого смысла бежать в одиночку – возрастают шансы быть убитым и
оставить бомбу в месте, неизвестном для вашей команды. Существует очень
простая тактика, как обратить на себя внимание в важные моменты раунда,
а также указать свое местоположение. Прежде всего, это использование
радиокоманды: «Cover me!» . Таким образом вы обращаете внимание команды
на себя, чтобы они прикрыли и сопроводили вас к месту закладки бомбы. Но
даже когда вы бежите с бомбой, не надо вести себя, как VIP, ведь члены
вашей команды смогут поднять бомбу, если вас убьют. И здесь еще раз
стоит напомнить – будьте вместе с вашей командой. Так что, оставаясь
осторожным и не ломясь вперед всех, все же принимайте участие в боях и
помогайте вашей команде прикрывать вас. Если же вы остались в
одиночестве, то ваша тактика может быть примерно следующей: 1. Остановитесь, оглядитесь, лучше спрячьтесь в малозаметное место и прислушайтесь – не бежит ли противник. Если вы слышите приближающиеся шаги, лучше подкараульте противника и убейте – одной помехой при закладке меньше. 2.
Посмотрите по таблице – сколько противников осталось в живых; ваша
дальнейшая тактика зависит от этого и конечно от того, с каким
противником вы играете. Практика показывает, что неопытные игроки и
несыгранные команды не поджидают на месте закладки(многое конечно
зависит от карты), а бегают по карте в погоне за последним фрагом Тогда
быстрее бегите к месту закладки, периодически останавливаясь и
прислушиваясь. Если же противник – опытная команда, то вам мало что
светит, так как заметив, что остался один игрок, и не видя нигде бомбы,
они явно пошлют одного из них к месту закладки. Так что вас убьют или
до закладки или во время закладки, или после
3. Когда вы в одиночестве
добежали до места закладки, то опять прислушайтесь; нет ничего проще,
чем убить вас, пока вы будете возиться с бомбой.
4. Заложив бомбу, спрячьтесь
в незаметном месте и ждите противника – скорее всего он прибежит очень
быстро Но не пытайтесь стрелять в него сразу, как увидите; пусть он
начнет обезвреживать бомбу – тогда убить его будет легче.
Если же вы добежали до BP не в одиночестве, то имеет смысл
снова использовать радиокоманду Cover Me!, чтобы удостоверится, что
ваша команда не заснула и готова прикрыть вас во время закладки.
Когда вы закладываете бомбу,
постарайтесь сделать это как можно быстрее; бомба будет заложена, когда
индикатор прогресса закладки дойдет до конца. На некоторых
картах, бомбу можно заложить вне места закладки, прыгнув прямо перед
тем, как индикатор полностью заполнится. Но такие карты и места – это
отдельная история.
После «командной закладки» ваша
тактика такая же, как и после одиночной. Здесь можно использовать
команду «Hold this position», чтобы вся ваша команда не разбежалась
охотиться за фрагами Когда до взрыва останется 5-7 секунд, подайте
команду "Get out of there, she's gonna blow!", чтобы зазевавшиеся члены
команды успели смотаться и не погибли во время взрыва. Но не делайте
этого слишком рано, чтобы контры не успели обезвредить бомбу.
В новой контре помимо двух новых пушек появилась такое замечательное
изобретение ака баллистический щит. Когда версия 1.6 была еще на
подходе, авторы уже упоминали эту фенечку, однако, по их словам,
особого дисбаланса в игру эта штука не принесет. В задумке этот щит
должен был закрывать человека целиком с ног до головы, но только
спереди, и пробиваться только мощным оружием (desert eagle, все
винтовки, пулемет). Со щитом можно было бы использовать только
пистолеты, кроме двойных беретт. Что же оказалось в релизе? В
релизе у нас оказался щит за 2200 денег, который не может пробить
вообще ни одно оружие… Даже AWM-слонобой. Поэтому игрок со щитом
становится этаким танком.
Как же им пользоваться? Очень
просто. Покупать баллистический щит могут только контр-террористы, но
пользоваться могут все (т.е. если игрока со щитом убили - щит подобрать
может любой). Покупающий щит отказывается от всего основного оружия,
используя только пистолет и гранаты. Соответственно, чтобы подобрать
щит, нужно выкинуть пушку.
Щит имеет 2 режима.Первый -
пассивная защита, когда щит отодвигается вбок, и вы можете стрелять. НО
щит при этом защищает только ваш бок с печенкой, селезенкой, и прочими
внутренностями оставляя открытой грудь. Второй режим - то, ради чего
вы, собственно, покупали эту железяку - щит выдвигается вперед, вы
становитесь полностью защищены спереди, и можете безбоязненно глядеть
на мир сквозь окошечко, забранное бронестеклом. НО стрелять при этом вы
уже не сможете. И еще - когда перезаряжаетесь, щит находится в
пассивном состоянии, т.е. защищает только бок. Учитывайте это при
перестрелке. Когда народ только-только стал играть в новую контру
версии 1.6 и чисто из любопытства начал пробовать новоиспеченную
«экзотику» - галил, FA MAS и щит, то тут же посыпались гневные отклики,
в основном от террористов: мол, что это за лажа такая, мы стреляем - а
они как в домике! Когда контр-террористы покупали щиты, то 2-3 победы
им было обеспечено. Сейчас, по прошествии энного количества времени с
выпуска CS v.1.6, сформировались принципы игры со щитом и против щита.
Их я и хочу изложить.
Тактика со щитом.Человек,
бегающий со щитом, и правда на некоторое время становится танком. При
столкновении лицом к лицу человек с «включенным» щитом не получает
повреждений и замедляет вражескую атаку, сдерживает силы противника.
Вроде бы как враг есть - а он неуязвим! Вот так-то. За это время ваши
камрады смогут забежать в тыл супостату или поддержать огоньком из-за
вашей спины. Двое-трое щитоносцев вообще могут закрыть какой-нибудь
коридор собой, сомкнув щиты. Эти приемы хорошо помогают при командной
игре. Кроме того, не забывайте, что пистолет, выданный на респауне или
купленный там же за свои кровные, вовсе не безделушка какая-нибудь, а
вполне даже оружие. Обычно после бесполезной стрельбы в вашу сторону
противники начинают воспринимать вас как ящик, который мешает, но не
стреляет, и ослабляют внимание к вашей персоне. Ох как зря они это
делают! Напомните им о своем присутствии парой выстрелов в голову с
пистолета (USP у контр-террористов прекрасно справляется с задачей).
Такие выстрелы бывают неожиданными для террористов, которые и думать
забыли о вас и сосредоточили свой огонь на вашей команде. Если же
вы предпочитаете ходить один со щитом (что не рекомендуется), то будьте
максимально бдительны! И помните, что обманчивое чувство защищенности,
возникающее при включенном щите, бывает фатально! У человека есть 6
плоскостей, с которых его можно убить - снизу, сверху, спереди, сзади,
справа, слева. Щит защищает только одну плоскость! Помните это. Даже
учитывая, что бои чаще всего идут в двумерном пространстве - то есть на
ровной местности, у вас остается еще 3 незащищенных стороны. И коварный
враг не преминет этим воспользоваться! При командной игре вашу…
кхе-кхе… спину защищают ваши товарищи, а когда вы один, то кто знает,
откуда подкрадется паразит с калашом. На некоторых картах вас могут
достать и с остальных двух плоскостей - высунувшись из окна над вами
или снизу, пока вы залезаете по лестнице. Человек с пистолетом,
как ни крути, имеет меньшую огневую мощь, нежели противник с
полноценным оружием. Если вы не мега-отец, отстреливающий противнику
головы с одного выстрела, то взвешивайте свои шансы, когда решитесь
отодвинуть щит и принять бой. Лучший момент, чтобы выглянуть - когда
противник перезаряжается, расстреляв в вас со злости всю обойму.
Помните - пистолет имеет меньшую обойму, чем все остальное оружие, а
при перезарядке вы становитесь почти беззащитны. Как показал опыт,
эффективнее всего делать так: первым стреляет противник, потом щит
быстро убирается, делается 2-3 выстрела, и вы быстро закрываетесь
щитом, противник пытается достать вас очередью, опять быстрое
выглядывание, опять очередь. Считайте выстрелы противника - если к
концу его обоймы у вас осталось 3-5 патронов, то вы на коне: смело
добиваете оппонента. Не давайте противнику подбираться к вам вплотную
или выманивать вас на открытые пространства. Почему - читайте ниже. В
общем, при правильном обращении со щитом вы становитесь неуязвимы.
Тактика борьбы со «щитоносцами».Итак,
вам противостоят этакие ходячие танки. Хорошо, когда он один - такие
ухари долго не живут, если вы действуете командой. А вот если спецназ
решил сделать вам бяку и «бронированной» оказалось больше половины
команды - то это проблема. Одиночек убивать просто, если вас
минимум 2-е. Тактика проста: периодически постреливая, чтобы не вылез,
обходите его так, чтобы угол между вами, вашим напарником и противником
был больше прямого(90 градусов). Дальше следует очередь в нежную тушку
противника, наивно полагающего, что раз он за щитом - значит, в танке,
хе-хе. Если времени нет возиться или вы один - то быстро бегите ему
навстречу с таким расчетом, чтобы не встретить пулю в голову из
пистолета. Когда подойдете вплотную, то противник перед вами как на
блюдечке - делай что хочешь. Когда вы обходите противника, находясь к
нему вплотную, то он просто не успевает вертеть щит так, чтобы все
время оставаться к вам лицом. Подбежал-обошел-пальнул в спину. Все.
Некоторые эстеты умудряются сделать это в прыжке, когда становится
доступна голова «подопытного». И еще: убить человека, выглянувшего
из-за щита, лишь ненамного сложнее чем незащищенного (конечно, при
известной сноровке). Учтите, что щит в пассивном состоянии закрывает
правую сторону игрока, то есть если враг высунулся, то стрелять нужно в
левую половину тела. Следите за своими патронами! Кончатся - выхватывайте пистолет, но не перезаряжайтесь на виду у щитоносца! Если
«танков» много. Помните - щит не дает иммунитета против гранат.
Световые и наступательные гранаты идут на ура, особенно когда они летят
под ноги. Если такой строй остался в живых после ваших гранат, то
оставляйте пару ребят сторожить этих чудиков, чтоб не убежали - пусть
стреляют, пока вы отправляетесь на охоту. Потом их можно убить, взяв в
клещи или просто зайдя со спины. Вы можете сразу отправить одного-двух
бойцов в глубокий обход вражьих позиций с целью зайти со спины
атакующим вас контр-террористам и подоспеть к моменту ожесточенной
перестрелки. Выманивайте их на открытые пространства, там у вас большая свобода действий. Естественно, что против прущих напролом «танков» эффективна тактика эшелонированной обороны. Кемперства, проще говоря. И
еще. Иногда бывает полезным воспользоваться плодами трудов своих и
подобрать щит. Террорист со щитом - явление редкое и оттого
неожиданное. Часто контр-террористы даже принимают человека с
активированным щитом за своего. ХИНТ: Насчет того, что со щитом
нельзя использовать двойные беретты - это, мягко говоря, не совсем так.
Беретты со щитом использовать можно, если подобрать щит, имея в руках
беретты, и щит защищать будет - но только он не будет прорисовываться
(отображаться) и защищать будет только бок (пассивный режим). Такой
трикс дает кучу преимуществ. Проверялось на контре 1.6 версии 13.
Итак, что же нового принес щит в игру? Во-первых, появилось
еще несколько сценариев развития игры на старых картах. Во-вторых,
теперь больше внимания стало уделяться командной игре - щитоносец имеет
меньшую огневую мощь, зато большую защиту. У остальных игроков
наоборот. Теперь возникают проблемы не только разряда «как бы половчее
попасть в голову с 1-2 выстрелов» но и разряда «как бы выковырять с
бомбплейса троих окопавшихся там сидней со щитами». Что ни говори, а
щит - серьезное преимущество контр-террористов. Люди, которые и без
того стреляют с пистолета с точностью Робина Гуда и Клинта Иствуда, со
щитом становятся глобальной проблемой другой команде. Что сильно портит
баланс, и хуже того - удовольствие от игры.
Известно, что игроки в Counter-Strike по большей части пользуются автоматами, пистолетами и штурмовыми винтовками.И совершенно незаслуженно забывают о таком замечательном оружии,как нож.
Причина проста: большинство игроков просто не умеют им пользоватся. Для
того чтобы нож стал действительно грозным оружием, а не бесполезным
куском металла, нужны масстерство и опыт. Научится пользоватся ножом
непросто, но если вы поистигнете эту науку, то нож, возможно, не раз
спасет вам жизнь в трудном бою. К тому же умение убивать "с ножа" может
значительно поднять ваш авторитет в среде игроков в CS. Существует
несколько способов применения ножа. Первый, самый простой, - подкрастся
к затаившемуся кемеперу и зарезать его исподтишка. С помощью второго
способа можно успешно уничтожать бойцов-одиночек. Для этого отыщите на
карте темный уголок, где вас не заметят противники, и затаитесь. Когда
мимо вашего убежища пробежит ничего не подозревающий враг, обязательно
проверьте, не идет ли за ним нщн один товарищ. Если все чисто, пора
действовать. Идите вслед за противником, повторяя все его движения.
Враг двигается - вы за ним, остановился - и вы стоп. Подкрадитесь как
можно ближе и нанесите ему два быстрых удара ножом (alternative fire -
правая кнопка мыши). После этого возможны два варианта развития
событий. 1) Обьект атаки
обарачивается назад - и замечает вас. В этой ситуации необходимо как
можно скорее отправить его на тот свет, так как в открытом бою нож
автомату не конкурент. Для этого надо немедленно подпрыгнуть и вонзить
клинок в голову врага. Обычно после такого удара, противник погибает.
Если же вы ударили неудачно или промахнулись, и враг остался жив, то
нужно стрейфиться вокруг него, подпрыгивая и нанося быстрые удары
ножом, пока не уничтожите его окончательно. 2)
Враг полагает, что в него стреляют, и продолжает идти, не оборачиваясь,
чтобы уйти от воображаемого обстрела. В этом случае просто следуйте за
ним и продолжайте наносить удары в спину до тех пор, пока неприятель не
покинет бренный мир.
"Атака ножом."Если вы решили освоить бой с ножом, вам помогут следующие советы: 1)
Никогда не бегите навстречу врагу. Если это вдруг случилось, немедленно
отступайте. Ни один проффесионал не идет на врага в одиночку, а тем
более без огнестрельного оружия. Так как вы орудуете только ножом,
товарищи по команде должны прикрывать вас. 2) Используйте гранаты. В сочетании с ослепляющимеся (Flashbang) или дымовыми гранатами нож становится еще более грозным оружием. Ослепленного и потерявшего ориентацию врага зарезать легко и просто. Главное при етом - не схлопатать шальную пулю. 3)
Иногда приходится пользоватся ножом не из прихоти и не для того, чтобы
показать другим игрокам свою крутизну, а по необходимости. Например,
когда кончились патроны, а враг бежит за вами по пятам. В этом случае
может помочь в прыжке на 180 градусов, набросится с ножом на
противника. Такая неожиданная атака может привести его в
замешательство, а у вас появится шанс скрытся или нанести врагу
несколько ударов. Вполне возможно - смертельных. Однако надо иметь в
виду, что подобные действия помогут только при игре с новичками или
игроками среднего уровня. Проффесионала ничем не удивишь, и он запросто
вас пристрелит.
"Защита от атаки ножом."Несколько
советов о защите от ножа. Типичная ошибка того, на кого нападают с
ножом, состоит в том, что он пытается развернутся и расстрелять
нападавшего. Это в корне не верная тактика. Разворачиваясь, вы теряете
драгоценное время, которого хватает для того чтобы нанести смертоносный
удар. Суть защиты от атаки ножом состоит в том, чтобы уйти с траектории
удара. Такой маневр сбивает нападающего с толку и дает жертве время,
необходимое для того, чтобы расстрелять врага в упор. Если на вас
напали не в замкнутом пространстве (например, в трубе) то постарайтесь
уйти от ножа. Резко отскочите в сторону, и вы получите секунду
передышки, пока нападающий сделает следующий удар. После этого можно
развернутся и от всей души напичкать наглеца свинцом. А если на
вас нли в замкнутом пространстве, где особо не попрыгаеш. Прежде всего
нужно уйти с траектории удара. Для етого как только противник сделает
первый удар, присядьте, и стрейфом отходите - вы уйдете из поля зрения
нападающего, пока он не сориентировался, стреляйте. В трубе выживает
тот, кто быстрее, там от ножа не убежишь, и вся надежда - на скорость
разворота, количество патронов в рожке, меткость и число процентов
жизни.
О снайперах говорят много. Их
соратники отзываются о них как о серьезной защите и неслабой атакующей
силе. Их противники обзывают их кемперами, орут «брось слону!» и
«смерть слонобойщикам!». И тем не менее, снайперы существуют, и
существованием своим изрядно облегчают жизнь «своим» и усложняют
«чужим». Вот, мой дорогой друг, и твои потные ручки добрались до
заветных цифр 4-2 (4-3), 4-5, 4-6, 4-7 и 4-8 на клавиатуре. Что ж,
успехов. Скажу только, что снайпером может стать любой. Хорошим
снайпером - далеко не каждый. Для начала - подробное описание каждой
винтовки:
Steyr SCOUT, он же «Скаут», она же «мухобойка».Стоимость: 2750;
патронов в обойме: 10; огонь: одиночными, примерно 1 выстрел/сек. с
вырубанием зума; повреждение: примерно 60 нр/выстрел; вес: очень
легкая. Применение: эту винтовку любят профессионалы. Легкая, дешевая,
скорострельная и мощная винтовка. Конечно, с AWM не сравнить, но в
умелых руках - зверь-машина. Есть трикс: особо предприимчивые метят
центр экрана точкой (самые наглые - маркером на мониторе) и ходят без
зума, с поразительной точностью ставя хедшоты на любых дистанциях без
ущерба скорости и уменьшения сектора обзора. И тем не менее, без скилла
этот трюк бесполезен - не всегда удается сделать второй выстрел, не
говоря уж о третьем. Учитесь.
Arctic Warfare Magnum, он же AWM, он же AWP, она же «слонобой».Стоимость: 4750;
патронов в обойме: 10, огонь: одиночными, примерно 1 выстрел/2 сек. с
вырубанием зума; повреждение: одного попадания достаточно; вес: очень
тяжелая (как пулемет). Применение: Ну что тут сказать - слонобой.
Выносит все и вся. Действует по принципу «один выстрел - один труп».
Один хороший снайпер с AWM в обороне - серьезное западло всем
атакующим. Недостатки делают ее узкоспециализированным оружием -
снайперской винтовкой для дальних дистанций и обороны ключевых мест
(вообще, используется в паре с deagle). Серьезный выбор серьезных
людей.
Sig Sauer p550.Стоимость: 4200;
патронов в обойме: 30, огонь: автоматический, примерно 2 выстрела в
секунду, без вырубания зума; повреждение: ок 20-30 нр/выстрел; вес:
средний. Применение: одна из так называемых «полуснайперок».
Сомнительной полезности пушка, так как скорострельность и мощность
слишком маленькие, а стоимость - уж больно большая. Тем не менее,
иногда используется.(по недоразумению новичков либо из желания
поприкалываться). Нет, убить из нее можно, только вот из другого оружия
- проще. Повторюсь: в руках профессионала сеет смерть не хуже слоны
(впрочем, в руках профессионала и вилка - оружие массового поражения) -
далеко не самая отстойная точность плюс снайперский зум позволяют убить
одинокого противника на дальней дистанции - или на средней, ежели из
кустов или вдруг у него полуавтомат.
Heckler&Koch g3sg1.Стоимость: 5000;
патронов в обойме: 20; огонь: автоматический, примерно 2 выстрела в
секунду, без вырубания зума; повреждение: 30-40 нр/выстрел; вес:
средний. Применение: одна из самых ненужных пушек в игре (наравне с
tmp). Запредельная стоимость, не особо высокие повреждения, зато
охрененный разброс и небольшая обойма. Встает вопрос: а зачем такая
снайперка вообще? Правильно, незачем.
Теперь об основных приемах. Сам я не особо хороший снайпер, поэтому рассказываю со слов профессионалов и из личного опыта их жертвы =). Снайперы
нужны в основном либо для обороны, либо для прикрытия наступления. И
вести себя нужно соответствующе. Не переть впереди паровоза, не
подпускать противников близко и следить за тылами. Так как
снайперки в ближнем бою - груда металла, то основным приемом,
отработанным до автоматизма, должно быть мгновенное вытаскивание
пистолета (лучше - deagle) сразу после выстрела. Это делается,
во-первых, потому, что в паузу между выстрелами вы двигаетесь, как при
включенном зуме, то есть - оооочень медленно, соответственно, попасть
по вам проще и в укрытие вы отойти вряд ли успеете. Во-вторых: если вы
попали по противнику, то в большинстве случаев проще добить его из
пистолета, нежели целится второй раз со снайперки, ну а если не попали,
то тем более. В-третьихё вы не остаетесь беззащитны перед лицом
опасности (например, перед выскочившем из-за угла супостатом). Проще
всего забиндить алиас типа «выстрел-переключение на второстепенное
оружие» на какую-нибудь кнопку поблизости. Сей прием не раз спасет вам
шкурку (и дорогую винтовку, кстати), уж поверьте. Прием номер два:
не стой под грузом и стрелой. Подразумевается две вещи: во-первых, не
стойте с включенным зумом, если только нет железобетонной уверенности,
что секунды через три именно оттуда полезет враг. Зум, как ни крути,
очень сильно сужает обзор (и маневренность); проворонить врага,
подкрадывающегося сбоку, проще простого. Во-вторых: снайперка штука
тяжелая и нескорострельная, поэтому упаси вас бог в разгар боя беспечно
пересекать открытые участки, а паче того - торчать на самом видном и
хорошо простреливаемом месте. Тактика снайпера - выстрел и отход в
укрытие. Как говориться, «снайперить не умеешь - на мышь не пеняй,
выстрел - промазал, и сразу линяй». Убить торчащего на одном месте и
самозабвенно палящего со снайперки олуха не представляет сложности. При
наводке не дергайтесь, но и не затягивайте. Если стрелять навскидку (не
имея серьезного снайперского опыта) то велика вероятность промахнутьсяи
потерять лишнюю секунду-другую на перезарядку, будете чересчур
тщательно выцеливать вражину - пристрелят. Помните, что на ходу из
винтовки попасть невозможно. Если позарез надо пальнуть - остановитесь
на мгновение, произведите выстрел, а потом продолжайте движение - на
все про все от 0.5 до 1 секунды (профи выполняют сей трикс не
задумываясь, на автоматизме). Но вообще-то, все эти вещи
понимаются с опытом. Далеко не все можно рассказать, да и, как
говорится, «теория, увы, без практики пуста».
Дополнение 1. <противо>убийца. (контрснайпер) Умелый
снайпер - хитрый и опасный противник, с ним особое обращение нужно.
Глупо затевать пострелушки в простреливаемых насквозь местах, если
знаешь, что с девяностопроцентной вероятностью эти места пасет
какой-нить крендель со слоной наперевес. Обычно о присутствии снайпера
во вражеской команде узнаешь либо по громовым раскатам AWM (как вариант
- по сухому пощелкиванию «мухи»), либо по внезапно прилетевшей пульке
калибра этак 7,62, причем прилетевшей фиг поймешь откуда. Понятно,
что устранение вражеского снайпера - задача минимум второстепенная (ибо
один грамотный слонобойщик способен полностью перекрыть движение по
простреливаемой зоне). Если в вашей команде тоже есть снайпер, то
предоставьте их друг другу, они должны быстро договориться, ваша же
задача - отгонять любопытных и пугать супостата заграждающим огнем. Ну
а если «никто, кроме вас»… Что ж, придется быть ловким, наглым (но
разумным), метким и удачливым, чтобы снять этого паразита. Перебежки
через зону обстрела откладываются до лучших времен, вам необходимо
навязать противнику бои на средних дистанциях, где у него меньше
свободы маневра, в идеале - подобраться к нему на расстояние пинка и
забить прикладом =). Серьезно: бои в комнатках и коридорчиках - это
именно та ситуация, когда вы на коне (главное - не расслабится, и
помнить, что на коротких дистанциях снайпер не побрезгует расстрелять
вас с дезерта). Слеповухи идут на ура, а вот на открытых пространствах
ни дым, ни флеш не дадут достаточной защиты от снайпера. Кстати, не
стоит забывать и о соратниках этого самого снайпера, которые
представляют собой не меньшую опасность. Тут уж либо вы зачищаете
местность, а остальные мочат в сортире снайпера, либо вы,
воспользовавшись перебранкой между враждующими сторонами, тихо
зачищаете враждебного стрелка. Постарайтесь застать его тогда, когда он
целиком увлечен отстрелом ваших соратников.
Дополнение 2.Есть еще такие
ухари, которые не снайперят в прямом смысле этого слова, а просто
ходят, как терминаторы, со слоной и навскидку мочат всех встречных. Сё
- отцы, их треба боятся страшно, и мочить сразу и аккуратно, ибо в
противном случае схлопочешь больно из слоны.
Прим.: deagle, дезерт - IMI Desert Eagle. Зум - от англ. Zoom - увеличение, приближение при использовании оптического прицела.
1. Индивидуальная тактика 1.1. Перемещение Любое
перемещение выполняйте по принципу "сначала укрытие - потом все
остальное" ("take cover first"). Помните, что у спецназовца, за
которого вы играете, есть жена, дети и престарелая мать. Начните "жить"
в игре, чтобы играть более аккуратно. Всегда отступайте чуть раньше,
чем будет совсем плохо. Надо научиться тонко чувствовать этот момент и
тогда наградой будет наблюдение того, как в том месте, где вы только
что были, беснуются пули и взрываются гранаты. Перечитайте статью о
тактике ниндзя в Counter-Strike. Старайтесь при отсутствии визуального
контакта с противником перемещаться бесшумно, особенно если ваш
напарник идет бесшумно. Не рассматривая использование консоли, можно
выделить три способа бесшумного перемещения: в приседе; с нажатой
клавишей "Walk"; частыми и короткими нажатиями на клавиши перемещения.
Лично я использую в основном третий способ. Если противник вас увидел,
он скорее всего будет стрелять. Не ожидая, пока он произведет
прицельный выстрел, уходите в укрытие. Разумеется, это не всегда
возможно, например, когда вы атакуете. Не перекрывайте сектор
напарнику, особенно когда он стреляет. Если в узком месте стрелять
может только напарник, ждите сбоку и смените напарника, как только он
отойдет. Хотя предпочтительным положением в обороне является "присед",
иногда лучше не приседать, чтобы иметь возможность быстрее уйти в
укрытие. Занимая оборонительную позицию старайтесь, чтобы
подконтрольный сектор был минимальным и чтобы хотя бы треть вашего
силуэта была скрыта. При перемещении по лестницам нажатие клавиши
"присед" значительно уменьшает количество производимого шума, но не
уменьшает скорость. Кроме этого, скорость движения по лестнице может
быть увеличена перемещением содновременно нажатыми клавишей "вперед" и
стрейфом.
1.2. Стрельба Выбирайте
дистанцию по оружию. Если у вас дальнобойное оружие (например, 4-1), в
обороне вставайте на максимально возможном удалении от места
предполагаемого появления противника. Аналогично при атаке группой,
старайтесь распределяться в соответствии с дальностью оружия. Выбирайте
длительность очереди в зависимости от оружия и дистанции. Не считая
ближнего боя, после одной-двух очередей (вне зависимости от того,
сделали фраг или нет!) уходите в укрытие и ждите там, пока прицел
вернется в исходное состояние. Стреляйте на звук. Например, когда ждете
появления противника из-за угла, научитесь стрелять сквозь угол еще до
того, как он появится. Стреляя в противника старайтесь выбирать позицию
так, чтобы другие враги вас не видели. В противном случае уходите в
укрытие. Старайтесь всегда стрелять в голову, в крайнем случае в ноги,
но не стреляйте в корпус. Если получилось так, что стреляете в корпус -
сразу резко прицел вверх или вниз. Когда идете, а тем более стоите -
всегда держите прицел на уровне вражеской головы и цельтесь в то место,
где наиболее вероятно может появиться противник. Если нужно слегка
подправить прицел по-горизонтали - помните, что это можно сделать и
стрейфом. Научитесь компенсировать отдачу - стреляя длинными очередями
всегда легонько ведите мышь в сторону, противоположную смещению ствола.
Концентрируйтесь на вертикальных рисках прицела - главное поймать цель
в прицел по-горизонтали. Стрельба в прыжке, в висе на лестнице - это
стрельба на удачу, особенно если это стрельба очередями. Погрешность
стрельбы в движении тем выше, чем тяжелее используемое оружие. А если
стрелять в движении в режиме снайперского прицела, то пуля вообще
никогда не попадет туда, куда направлен прицел. Не раздумывая стреляйте
по всему, что пробивается пулями. Держите пистолет наготове. Рекомендую
раскладку, в которой MWHEELUP включает primary weapon, а MWHEELDOWN -
secondary.
1.3. Перезарядка
Если существует даже мизерная вероятность, что в момент
перезарядки появится противник, не перезаряжайтесь, пока магазин полный
более чем наполовину. Не перезаряжайтесь, если видите, что
перезаряжается напарник. Для перезарядки уходите в укрытие.
1.4. Гранаты 1.4.1. Общая информация Дальность
броска гранаты, в первую очередь, зависит от направления прицела в
момент броска. Если прицел направлен в землю, граната упадет вам под
ноги. Направление прицела под 45 градусов дает наибольшую дистанцию
броска гранаты. К начальной скорости гранаты прибавляется ваша
собственная скорость. Поэтому максимальная дистанция броска гранаты
будет при броске на бегу, в прыжке (на восходящем участке траектории),
при направленном под 45 градусов прицеле. Если вы вытащили чеку из
гранаты и передумали бросать, не опуская клавишу стрельбы
переключайтесь на другое оружие. Если погибнуть когда в руке граната с
выдернутой чекой - граната упадет на землю и взорвется. Когда атакуете
гранатой, главное чтобы противник этого не видел. Во-первых, противник
не должен видеть вас с гранатой в руке. Поэтому старайтесь бросать
гранату из укрытия, заодно и целее будете. Во-вторых, если это конечно
возможно, противник не должен видеть самой гранаты. Есть два способа
достигнуть этого: граната взорвется сразу после попадания в поле зрения
противника; граната упадет на пол и взорвется не попав в поле зрения
противника. Например, если противник стоит сразу за углом, можно
бросить гранату на пол с вашей стороны угла.
Как слон… Остался
один против целой команды соперника? Не топай, не шуми и снимай их по
очереди, твои ребята будут рады, а соперники повержены в шок! При
игре когда все живы топать тоже не желательно. Атакуй врага внезапно!
Знаешь, что он за углом? Подкрадись и выскачи из-за угла внезапно и
расстреляй его, он по меньшей мере удивится. Но не крадись все время, найди для себя баланс между ходьбой и бегом. Бомбермен мать его…Зачем
класть бомбу за ящики на Дасте2? Зачем класть бомбу под вагон на
Трэйне? Не лучше положить бомбу на видное место, притаиться где-нибудь
и как только враг начнет дефузить бомбу (услышите звук разминирования),
выходите из укрытия и расстреливаете его! Сапер мать его…Если
на карте еще остались враги, то не нужно увидев бомбу, сразу же
садиться и приступать к разминированию. Сначала дайте команду
притаившимся «бомберменам» выбежать и получить от вас порцию свинца.
Для этого подойдите к бомбе и нажмите «Е», начнется разминирование и
тут же остановится, враги услышав звук, повыбегают из укрытий и вы их
расстреляете! Ща взорву его, у меня же атомная бомба…Удивительно,
но большинство думает именно так. Бежит один CT и кидает гранату в
место откуда должны появиться Террористы и готов их встретить
автоматной очередью. А не кажется-ли вам, что лучше сделать так:
встретить их автоматной очередью, а затем, когда у них останется по
20-40%, забросить им под ноги гранату!? Снайпер – лопата, а я мегакул!..Представляем
картину. Стоит снайпер около бомбплэйса «А» на Дасте2 и контролирует
всю «Даль». Тут выбегаете вы и начинаете стрелять со своего Калашникова
или того лучше Дигла, того лучше Глока. Если вы успели выстрелить – Вы
счастливый человек, если нет, то тоже, но немного не тем думающий. Не
стоит переть на снайпера, тем более на толкового снайпера, вероятность
99,9%, что вы погибнете. Конечно, бывает шаровая пуля и нет снайпера,
но в очень редких случаях. Всегда убиваете снайпера лоб-в-лоб?
Отправьте письмо куда-нибудь в SK или N!P, возьмут, не сомневайтесь!
Если же вы не герой такого масштаба, то попытайтесь перехитрить
снайпера. Ситуаций может быть много, главное – не переть напролом! 29 патронов, маловато, перезаряжусь-ка…*ля!!!!! Часто
с вами бывало такое? Не надо перезаряжаться после каждого фрага, не
надо перезаряжаться на открытых участках, если у вас к тому же 29
патронов. Зайдите в укрытие и перезарядитесь.
«Это балезнь не лечица и не нада мне тута мазги парить!»…по любому лечиться, я же вылечился.
Но все же, если вы не излечимы и во время перезарядки выбежал враг,
переключайтесь на пистолет и мочите его! Можно так же переключиться на
пистолет и обратно, времени уйдет больше, но будет автомат.
Данное руководство расчитанно прежде
всего на новичков, врятли опытный Counter Striker узнает здесь много
нового, но вполне возможно подчерпнет хоть крупицу полезной информации.
В этой статье будет рассказываться о различных приемах стрельбы.
Цель руководства: Научить всех желающих стрелять в голову, то есть
ставить Headshot
Стрельба по 1 патрону: Очень
спорны метод стрельбы, т.к. при попадании в голову одним выстрелом враг
скорей всего окажется жив (умрет разве что покалеченный или не
бронированный), он может убежать и потом случайным образом убить Вас
или Вашего товарища.
В стрельбе по одному патрону главное – не производить второй
выстрел слишком рано, нужно дождаться полного сокращения прицела и
пустить вторую пулю в голову врагу. Если же Вы не дождались сокращения
прицела, то не факт, что Ваша пуля попадет куда хотелось бы.
Запомните, сделать Headshot бронированному и полностью
здоровому врагу с одного выстрела не удастся (кроме AWP). Будьте готовы
ко второму выстрелу и теперь уже наверняка пробивайте Headshot.
Стрельба по 2 патрона: Самый
«средний» прием стрельбы в Counter Strike. При двойном попадании в
голову враг должен умереть, а время сокращения прицела довольно
небольшое.
Стрельба по 3 патрона:Самый
«мощный» среди разумных типов стрельбы. Попадание в голову хоть одной
пулей почти всегда смерть, т.к. вторая или третья все равно должны
попасть во врага и добить его. Время сокращения прицела больше, чем у
стрельбы в 1 или 2 патрона, но и вероятность убить с первой попытки
выше.
Используйте этот тип стрельбы, если уверены, что при попадании
в противника сразите его. При стрельбе из М-16 нет большой разницы
между стрельбой в 2 и 3 патрона, стрелять в 3 патрона, по моему, даже
лучше. А вот стрельба в 3 патрона с АК-47 уже довольно резко отличается
от стрельбы в 2 пули.
Стрельба очередью: Самый
«тупой» типа стрельбы из всех возможных )). Нажал на кнопку и держи
пока не умрет враг, не кончатся патроны или пока сами не увидите
небесный свет. Headshot здесь не реален, разве, что шальная пуля. Но в
ближнем бою стрельба длинной очередью полностью оправдана. Не будете же
вы вплотную стрелять по 1 патрону?
Очень часто в бою на дальних и средних дистанциях игрок
зажимает клавишу «Огонь» и старается убить врага – это не правильно.
Согласен, но все равно стреляешь? Это не технический момент игры, а
психологический. Когда будешь уверен в своих силах и умении стрелять
прицельно, то не будешь так делать. Тренируй прицельную стрельбу и не
паникуй в простых ситуациях!
Итог:Все эти типы стрельбы
имеют право на жизнь и применение. Возможно, у вас иное мнение и Вы
стреляете по 5 или скажем 10 патронов. Если при этом Вы кого-то
убиваете, то отлично, продолжайте. Если нет или мало, рекомендую
принять статью к сведению и приступать к покорению Counter Strike!
Все просто. Обычная ошибка того, на
кого совершено нападение с ножом - он пытается развернуться (ведь
обычно нападают со спины - в лоб с ножом лезут только от безысходности,
когда кончились патроны, а на перезарядку нет времени) и снять
атакующего при помощи оружия. Но это в корне неправильная тактика
разворачиваясь, жертва дает нападающему время, чтобы нанести
смертельный удар. Нужно действовать по-другому. Если нападение
совершено не в замкнутом пространстве, где свобода движения почти или
совсем не ограничена, следует не разворачиваться, а попытаться уйти от
ножа в сторону, противоположную атакующему (да, наносимые ножом удары
тормозят передвижение, но не лишают жертву возможности двигаться
полностью, конечно, до поры до времени :)) и получив хотя бы секунду
передышки, пока нападающий придет в себя, уже можно развернуться и от
всей души напичкать его свинцом :).
Фактически, суть ухода от ножа состоит в
том, чтобы уйти с траектории удара, чем нападающий сбивается с толку,
что и дает жертве необходимое время, чтобы ответить на атаку.Выше
были даны рекомендации по уходу от ножа в незамкнутом пространстве. Но
что делать, если атакуют в трубе, где не особо подвигаешься, или со
спины в то время, когда жертва стоит лицом к преграде?
Как уже говорилось, подвергнувшись нападению, необходимо уйти
с траектории удара. Для этого, если свобода движения ограничена, можно
сделать так: едва нанесены первые удары (лучше же сразу после первого),
нужно резко присесть и стрейфануться в сторону - таким образом, жертва
уходит из поля зрения нападающего и пока он сориентируется, можно уже
принять ответные меры. Это что, что касается ухода от ножа в
искусственно замкнутом пространстве, когда жертва загорожена с одной
стороны преградой, а с другой - нападающим.
А что же делать в трубе? Ничего
особенного - в трубе выживает тот, кто быстрее - там от ножа не убежишь
и вся надежда на скорость разворота, число патронов в рожке, меткость и
количество процентов жизни.