В
Counter-Strike модели оружия можно заменить, переписав файлы новой
модели поверх файлов, находящихся в вашем каталоге counter-strike. Файлы с расширением .MDL (файлы модели). v_*.mdl - оружие, которое вы будете видеть в своей левой руке. v_*_r.mdl - оружие, которое вы будете видеть в своей правой руке. w_*.mdl - оружие, которое вы будете видеть лежащим на земле. p_*.mdl - оружие, которое вы будете видеть в чужих руках. Файлы с расширением .WAV (звуки) - звуки, которые вы будете слышать при выстрелах, перезарядке и т.д. Файлы с расширением .SPR (прицелы) - формы перекрестия, которым вы целитесь.
Если
названия в архиве не соответствуют вышеперечисленным
(v_*.mdl,v_*_r.mdl,w_*.mdl,p_*.mdl), то сделайте несколько копий
файлов, переименуйте их и скопируйте в .../cstrike/models/ Файлы с расширением .WAV нужно скопировать в .../sound/weapons/ Файлы с расширением .SPR нужно скопировать в .../cstrike/sprites/
1. Замена моделей оружия. На каждый вид оружия приходится 3 файла моделей (для версий CS1.6 и CS:CZ): p_.mdl - модель оружия в руках противника; v_.mdl - модель оружия, которое игрок держит в руках (вид из глаз); w_.mdl - эта модель используется, когда оружие лежит на земле. Например:
p_ak47.mdl, v_ak47.mdl, w_ak47.mdl. Для просмотра моделей можно
использовать "Half-Life Model Viewer" . С его помощью можно поменять
текстуры модели. На вкладке "Texture" в раскрывающемся списке выбераем
название нужной текстуры, далее нажимаем "Import", открываем bmp-файл с
текстурой, нажимаем "Save Model". Файлы моделей устанавливаются в папку
cstrikemodels. 2. Замена спрайтов. .spr - файл спрайта
weapon_.txt (например, weapon_glock18.spr) - в этом файле хранится
следующая информация: имя файла спрайта для данного оружия, координаты
той области спрайта, которая будет отображаться в игре. Для
просмотра спрайтов можно использовать "Sprite Viewer" . Файлы спрайтов
и txt-файлы к ним устанавливаются в папку cstrikesprites. 3. Замена
звуков. Тут все прото. Файлы звуков устанавливаются в папку
cstrikesoundweapons. P.S. Не забудьте сделать бэкапы заменяемых файлов.
Это
способность компьютера, не находясь непосредственно в игре, записать
реально грамотную демку. При просмотре такого рода демки есть
возможность наблюдать за игрой в различных видах:
летать как обычный спектатор независимо от кого-либо «следить» за игроком (forcechasecam) возможность наблюдать местонахождения всех игроков на "карте” (клавиша "Пробел”) смотреть глазами любого игрока
В
общем это надо видеть! Многие, кто записывал демку через консоль путём
введения команд "record”, "stop” наталкивался на множество проблем
среди них то, что все модели игроков как правило одного скина и не
видно статистику + ко всему этому не видно, кто кого убил и чем – в
общем много глюков. В помощь был изобретён вот этот самый HLTV Proxy.
Единственный
недостаток этой программы в том, что для записи нужно выделить один
комп – как бы под «спектатор» – в домашних условиях такую демку не
запишешь, но вот для всевозможных чемпионатов по CS – это весьма и
весьма полезно! Как ею пользоваться и что для этого нужно:
как я уже сказал – отдельный компьютер, который будет записывать демку
локальная
сеть (если надо записывать игру, которая происходит в сети) или
интернет (если вы решили записать демо какой-нить игры в интернете –
например игру отцов на демосе – можно сделать и в домашних условиях! и
ваш комп – будет спектатором. Интернет желательно есессено быстрый,
сами понимаете, иначе запишется всё с такими же лагами, если бы вы сами
играли! Или же программа закапризничает и выдаст кучу ошибок...) сd-key – всё равно какой: легальный или сгенерированный... на качестве демки это не отразиться немного терпения и небольших усилий
Принцип работы:
HLTV Proxy скачивает всю необходимую информацию из игры – и становиться своего рода «сервером».
«Тишина! Идёт запись»:
Итак
самое главное – не скажу, что это сложно скорее даже очень легко: надо
лишь пару раз создать такую демку и сразу всё будет понятно!
Запускаем
файл в папке /half-life/hltv.exe. Этот файл идёт в стандартном наборе
дополнительных программ типа Voice tweak и т.п. Вылезет окно, похожее
на DOS Promt в котором будет написано: console initialized.
system initialized.
network initialized.
proxy module initialized.
no masters parsed from woncomm.
1st using default master master module initialized.
world module initialized.
server module initialized.
director module initialized.
multicast module initialized.
demo module initialized.
executing file hltv.cfg.
multicast not started.
WON initialized
Значит всё в порядке.
Если выскачет чёго-нибудь другое: в стиле
adding master server half-life.east.won.net:27010
adding master server half-life.west.won.net:27010
adding master server half-life.central.won.net:27010
Не
пугайтесь это совсем не важно – это компьютер ищет в интернете через
сеть WoN сервера, чтобы можно было это дело транслировать… в общем не
забивайте себе головы – проехали…)
- дальше вводим:
multicast 1
Это, чтобы включить этот самый хвалёный multicast! В консоли появится надпись: multicast started.
-
теперь от вас требуется узнать IP server’a на котором проходит игра.
(посмотреть IP можно через CS- > play -> Lan Games -> Server
Info : там он этот адрес записываем и выходим из игры)
вводим в окне:
connect 127.0.0.1:27015 (например)
Он
напишет, что связь установлена и всё ок... и в этом окошке можно будет
"видеть" (читать, что происходит в это время на сервере, то есть как
люди общаются - вот!)
В игре на сервере можно будет заметить в строке спектаторов надпись HLTV Proxy.
- ну а дальше вводим непосредственно:
record de_dust
результат -> recording de_dust1.dem
По окончанию времени, раунда, соревнования – чтобы остановить запись надо набрать:
stop
Всё – демка записана! Мои поздравления!
ВАЖНО! Запишите на демку немного больше чем вы хотите – так сказать на запас! потому что в конце HLTV обрезает демку!
Как посмотреть:
Теперь, чтобы на неё взглянуть – ее надо скопировать из корневой директории /half-life в папку /cstrike
заходим в игру –> в консоль и набираем:
playdemo de_dust1
И наслаждаемся возможностями этой чудо-программы HLTV Proxy.
Для создания фона консоли (файл cached.wad) нужно иметь:
- Любой графически редактор, например Adobe PhotoShop.
- Скачать прогу Texture SDK.<br>
- Создать или где-либо взять рисунок, который вы желаете сделать Вашим фоном консоли.
Разберемся
внимательнее с третьим пунктом. Рисунок для фона консоли должен иметь
разрешение 320X240 или 640X480 пикселей, с палитрой в 256 цветов (8
бит).
Примечание:
Можно использовать и другое разрешение
картинки, но не больше 640X480, но тогда фон будет вытянутым или
сплющенным. Начнем пример с использованием графического редактора
PhotoShop:
1. Открываем PhotoShop
2. Если Вы собрались
рисовать свою собственную картинку, то нажните File>New... Или если
у вас уже есть картинка то откройте её, нажав File>Open...
3. Если открытая Вами картинка не разрешения 320X240 или 640X480, то сделайте ей ReSize.
4.
Имея картинку с разрешением 320X240 или 640X480 пикселей, нам нужно
изменить её палитру на 256 цветов. Чтобы сделать это без потери
качества, то зайдите в меню Image>Mode>Indexed Color.<br>
5. Готово. Теперь жмем File>Save As... указываем путь к сохранению и в строке "Format" выбираем BMP.
Все теперь у нас есть готовая картинка для нашего фона консоли, осталось только конвертировать её в WAD.
Примечание:
Фон консоли это не обычный WAD, который можно открыть с помощью Walley, а особенный. Он состоит из двух картинок:
Первая
появляется как фон консоли, а вторая когда консоль отключена (console 0
и нет строки "-console" в ярлыке) и что-то загружается.
Конвертирование:
1. Распакуйте zip архив с прогой Texture SDK.
2. Откройте Блокнот и пропишите туда следующее:
$DEST "cached.wad" // Имя выходного файла
$loadbmp "e:cached.bmp" // Путь к файлу отображающийся при загрузке, можно использовать стандартный
loading qpic 0 0 640 480 // Две последние группы цифр, обозначают разрешение картинки
$loadbmp "e:cached.bmp" // Путь к фону консоли
conback qpic 0 0 640 480 // Две последние группы цифр, обозначают разрешение картинки
3.
Сохраните этот файл в папке с програмой Texture SDK, под именем
cached.ls (не забудьте в поле "Тип файла" выбрать "Все файлы").
4. В папке с программой Texture SDK создайте еще один Блокнот, пропишите в него строчку
qlumpy cached.ls
и сохраните его с именем cached.bat
5. Запустите cached.bat и в папке должен появится файл cached.wad
Metamod 1.17 ( без него не один из других модов не будет функц-ть корректно) Извлеките архив в дерикторию cstrike AMXmod
0.98 з.ы : мод для легкого управления сервером ( какая версия не имеет
значение, amxmod в принципе ставится по стандарту , не зависимо от
вер-и) Распаковываем архив в $\cstrike\. После этой операции у вас
в папке $\cstrike\addons\ должна появиться папка amx. Если так, идем
дальше, если нет - исправляем открываем/создаем файл $\cstrike\addons\metamod\plugins.ini и добавляем туда следующие строки: // начало win32 addons\amx\dlls\amx_mm.dll win32 addons\amx\dlls\fun_ms.dll win32 addons\amx\dlls\csstats_ms.dll // конец открываем файл $\cstrike\addons\amx\modules.ini и пишем следующие строки, предварительно удалив все, что там было (!): // начало modules.ini addons/amx/dlls/csstats_ms.dll addons/amx/dlls/fun_ms.dll // конец modules.ini Здесь
специально исключены чисто сетевые модули (напр., доступ к MySQL и
LogD), т.к. простому игроку с ботами они не понадобятся теперь
выбираем плагины для АМХ\'а. Все плагины (*.amx) должны лежать в папке
$\cstrike\addons\amx\plugins. Там же лежит и plugins.ini, его и
открываем. Первоначально в этом файле прописано очень много плагинов,
но 90% из вам не потребуются, я могу посоветовать вам всего два
плагина: mapextend.amx - за пару минут до окончания карты он
спросит, продлить ли эту карту еще (минут на 15). К сожалению, из
стандартного комплекта его убрали (но у меня он остался ). uber_stat.amx - плагин от . Очень подробная статистика, заменяет собой все "статистические" плагины вместе взятые. Итак,
если не поняли, то в этом самом plugins.ini надо все удалить
(рекомендую, если вам оперативка дорога) и прописать всего две строчки:
// начало plugins.ini uber_stat.amx mapextend.amx // конец plugins.ini Само собой эти два файла (mapextend.amx и uber_stat.amx) должны лежать в папке с плагинами. Все! АМХ работает.
ATAC (плаг предназначен для того,чтобы тимкилл на вашем серваке не отсался безнаказуем)
ВНИМАНИЕ! Для установки ATAC 2.5.3 нужен AMX 0.9.3 и выше, Metamod 1.13.1 и выше.
Процесс установки: 1.)Разархивируйте ваш архив ATAC\'a 2.)Зайдите в разархивированную папку. 3.)Переместите amx_atac.amx, amx_atac_cfg и папку atac в c:\...\Half-Life\cstrike\addons\amx\plugins 4.)В папке c:\...\Half-Life\cstrike\addons\amx\plugins откройте файл plugins.ini и пропишите там следующие строки: amx_atac.amx amx_atac_cfg.amx 5.)Сохраните все параметры.
Установка окончена!
Chicken mod
Процесс установки: 1)Разархивируйте архив (там будут 4 папки и 2 ReadMe файла). 2)Переместите все в c:\...\Half-Life\cstrike. 3)Зайдите в c:\...\Half-Life\cstrike\addons\metamod. Там будет файл Plugins.ini, откройте его и напишите следующее: win32 dlls/chicken_mm.dll Сохраните и закройте файл. 4)Теперь
зайдите в c:\...\Half-Life\cstrike\addons\adminmod\config. Там вы
увидете файл plugin.ini, откройте его и напишите следующее: dlls/plugin_chicken.amx Сохраните и закройте файл.
Все! Установка окончена!
---- Чтоб играть с ботами добавьте это: Добавить это надо в autoexec.cfg (в директории cstrike)
localinfo mm_gamedll dlls/zbotcz.dll Ставим Admin Mod на Windows
Если
у вас есть все необходимые файлы, то можно приступать к установке.
Распакуйте файлы Admin Mod из zip-архива в любую папку (например, в
C:\temp). В папке автоматически создастся подкаталог ADMIN.
Установочным файлом является install_admin.vbs. Если Вы не смогли
запустить этот vbs-файл, скачайте и установите MS Windows Sripts 5.6 и
попробуйте запустить этот файл снова. Если всё в порядке - продолжаем
дальше.
НАПОМИНАНИЕ: Не стоит удалять разархивированный дистрибутив Admin Mod сразу же после установки. Он Вам может пригодиться в дальнейшем.
Итак, файл c:\temp\admin\install_admin.vbs запущен, и начинает выводить вопросы:
•
"Каталог с Вашим выделенным сервером или просто listenserver\'ом не
обнаружен, введите путь вручную..." - вводите путь, в моём случае это
c:\counter-strike.
• "Укажите тип используемого на сервере мода: CS - отвечаете cstrike.
•
"Укажите тип используемого файла конфигурации" - в нашем случае это
dedicated, выделенный сервер, а значит, вводите server.cfg (если по
каким-то причинам Вы хотите установить AM на Ваш собственный компьютер,
на котором Вы ничего, кроме как Listen Server, запускать не планируете,
укажите listenserver.cfg)
• Последний вопрос программа задаст уже перед самым окончанием установки:
"Назначить для Вашей учётной записи полные права на доступ к серверу...?" - ну как вы думаете?
Да,
назначить. Последовательно введите в предложенные окна Ваши имя
(предположим, это sysadmin) и пароль (предположим, это qwerty). Всё.
Admin Mod установлен!
По окончании установки
программа-установщик выведет Вам напоминание, что программа установлена
в базовом варианте, и что её нужно донастроить вручную. Это само собой,
но сначала надо обновить Ваш Admin Mod до актуальной версии (в случае,
если доступны обновления и (или) патчи).
Все настройки Admin
Mod\'a, связанные непосредственно с загрузкой и функционированием
сервера, заносятся в основной файл конфигурации выделенного сервера,
server.cfg. Позднее мы детально его рассмотрим.
Что бы в последствии не возникло проблем с AM, внимательно прочтите следующее.
ВАЖНО: ВО
ВРЕМЯ УСТАНОВКИ ADMIN MOD ИЗМЕНЯЕТ НЕ ТОЛЬКО SERVER.CFG, НО И ФАЙЛ
"LIBLIST.GAM" В КАТАЛОГЕ "CSTRIKE". ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЭТОГО ФАЙЛА
ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ:
Листинг файла liblist.gam
до установки Admin Modgame "Counter-Strike" url_info "www.cscentral.ru" url_dl "" version "1.5" size "184000000" svonly "0" type "multiplayer_only" cldll "1" hlversion "1110" nomodels "1" nohimodel "1" mpentity "info_player_start" gamedll "dlls\mp.dll" gamedll_linux "dlls/cs_i386.so" trainmap "tr_1"
ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ADMIN MOD\'A ОН ВЫГЛЯДИТ ТАК
после установки Admin Modgame "Counter-Strike" url_info "www.cscentral.ru" url_dl "" version "1.5" size "184000000" svonly "0" type "multiplayer_only" cldll "1" hlversion "1110" nomodels "1" nohimodel "1" mpentity "info_player_start" gamedll "dlls\metamod.dll" gamedll_linux "dlls/cs_i386.so" trainmap "tr_1"
Проверьте,
Admin Mod должен был создать резервную копию старого файла liblist.gam,
она называется "AdminMod backup of liblist.gam".
После выполнения всех перечисленных действий и приготовлений мы, наконец, можем приступить к настройке Admin Mod. Настройка Admin Mod
Основой
Admin Mod являются текстовые конфигурационные файлы (с расширением cfg
и ini). Список файлов, которые добавляются в систему после установки
Admin Mod:
Так же в этом каталоге присутствует файл mp.dll, он был установлен вместе с Counter-Strike.
ИНФОРМАЦИЯ:
Очень
часто сервер при подключении пользователей начинает ругаться (правда,
не очень настойчиво) в своём лог-файле и в консоли, что нет файлов
VAULT.INI и некоторых других... В общем-то, можно не обращать на это
внимания, но если Вас это раздражает, просто создайте эти пустые файлы
и поместите их к остальным ini-файлам в каталог
c:\counter-strike\cstrike\.В последствии их можно будет использовать
для проведения более тонкой настройки Admin Mod\'а.
Вот полный список файлов, которые использует или может использовать Admin Mod при работе:
Файл server.cfg, часть добавленная Admin Mod\'ом
metamod.ini plugin.ini users.ini nicks.ini ips.ini models.ini maps.ini vault.ini wordlist.txt admin_help.cfg adminpass.cfg Настройка файла server.cfg (от
себя: сам лично не ставил админмод на свой серв, но могу сказать
точно,что когда я поднимал свой серв под win , то многие из тех лиц
кот-е неплохо рубят поляну по выделенным серверам кс, кричали в один
голос ,что лучше заряжать amxmod под свой серв , т.к он более прост в
управлении и установке )
Этот файл является основой всего
сервера, из него грузятся все настройки во время загрузки сервера (если
не используются дополнительные конфиги, в командной строке +exec
myconfig.cfg). И в этот же файл Admin Mod помещает свои основные
настройки. Рассмотрим их по подробнее. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ В ПОЛНОМ ТЕКСТЕ!
Создание сервера Counter-Strike 1.6 Metamod 1.17 ( без него не один из других модов не будет функц-ть корректно) Извлеките архив в дерикторию cstrike AMXmod
0.98 з.ы : мод для легкого управления сервером ( какая версия не имеет
значение, amxmod в принципе ставится по стандарту , не зависимо от
вер-и) Распаковываем архив в $\cstrike\. После этой операции у вас
в папке $\cstrike\addons\ должна появиться папка amx. Если так, идем
дальше, если нет - исправляем открываем/создаем файл $\cstrike\addons\metamod\plugins.ini и добавляем туда следующие строки: // начало linux addons/amx/dlls/amx_mm_i386.so linux addons/amx/dlls/fun_ms_i386.so linux addons/amx/dlls/csstats_ms_i386.so // конец открываем файл $\cstrike\addons\amx\modules.ini и пишем следующие строки, предварительно удалив все, что там было (!): // начало modules.ini addons/amx/dlls/csstats_ms_i386.so addons/amx/dlls/fun_ms_i386.so // конец modules.ini Здесь
специально исключены чисто сетевые модули (напр., доступ к MySQL и
LogD), т.к. простому игроку с ботами они не понадобятся теперь
выбираем плагины для АМХ\'а. Все плагины (*.amx) должны лежать в папке
$\cstrike\addons\amx\plugins. Там же лежит и plugins.ini, его и
открываем. Первоначально в этом файле прописано очень много плагинов,
но 90% из вам не потребуются, я могу посоветовать вам всего два
плагина: mapextend.amx - за пару минут до окончания карты он
спросит, продлить ли эту карту еще (минут на 15). К сожалению, из
стандартного комплекта его убрали (но у меня он остался ). uber_stat.amx - плагин от . Очень подробная статистика, заменяет собой все "статистические" плагины вместе взятые. Итак,
если не поняли, то в этом самом plugins.ini надо все удалить
(рекомендую, если вам оперативка дорога) и прописать всего две строчки:
// начало plugins.ini uber_stat.amx mapextend.amx // конец plugins.ini Само собой эти два файла (mapextend.amx и uber_stat.amx) должны лежать в папке с плагинами. Все! АМХ работает.
ATAC (плаг предназначен для того,чтобы тимкилл на вашем серваке не отсался безнаказуем)
ВНИМАНИЕ! Для установки ATAC 2.5.3 нужен AMX 0.9.3 и выше, Metamod 1.13.1 и выше.
Процесс установки: 1.)Разархивируйте ваш архив ATAC\'a 2.)Зайдите в разархивированную папку. 3.)Переместите amx_atac.amx, amx_atac_cfg и папку atac в c:\...\Half-Life\cstrike\addons\amx\plugins 4.)В папке c:\...\Half-Life\cstrike\addons\amx\plugins откройте файл plugins.ini и пропишите там следующие строки: amx_atac.amx amx_atac_cfg.amx 5.)Сохраните все параметры.
Установка окончена!
Chicken mod
Процесс установки: 1)Разархивируйте архив (там будут 4 папки и 2 ReadMe файла). 2)Переместите все в c:\...\Half-Life\cstrike. 3)Зайдите в c:\...\Half-Life\cstrike\addons\metamod. Там будет файл Plugins.ini, откройте его и напишите следующее: win32 dlls/chicken_mm.dll Сохраните и закройте файл. 4)Теперь
зайдите в c:\...\Half-Life\cstrike\addons\adminmod\config. Там вы
увидете файл plugin.ini, откройте его и напишите следующее: dlls/plugin_chicken.amx Сохраните и закройте файл.
Все! Установка окончена!
---- Чтоб играть с ботами добавьте это: Добавить это надо в autoexec.cfg (в директории cstrike)
localinfo mm_gamedll dlls/zbotcz.dll Ставим Admin Mod на Windows
Если
у вас есть все необходимые файлы, то можно приступать к установке.
Распакуйте файлы Admin Mod из zip-архива в любую папку (например, в
C:\temp). В папке автоматически создастся подкаталог ADMIN.
Установочным файлом является install_admin.vbs. Если Вы не смогли
запустить этот vbs-файл, скачайте и установите MS Windows Sripts 5.6 и
попробуйте запустить этот файл снова. Если всё в порядке - продолжаем
дальше.
НАПОМИНАНИЕ: Не стоит удалять разархивированный дистрибутив Admin Mod сразу же после установки. Он Вам может пригодиться в дальнейшем.
Итак, файл c:\temp\admin\install_admin.vbs запущен, и начинает выводить вопросы:
•
"Каталог с Вашим выделенным сервером или просто listenserver\'ом не
обнаружен, введите путь вручную..." - вводите путь, в моём случае это
c:\counter-strike.
• "Укажите тип используемого на сервере мода: CS - отвечаете cstrike.
•
"Укажите тип используемого файла конфигурации" - в нашем случае это
dedicated, выделенный сервер, а значит, вводите server.cfg (если по
каким-то причинам Вы хотите установить AM на Ваш собственный компьютер,
на котором Вы ничего, кроме как Listen Server, запускать не планируете,
укажите listenserver.cfg)
• Последний вопрос программа задаст уже перед самым окончанием установки:
"Назначить для Вашей учётной записи полные права на доступ к серверу...?" - ну как вы думаете?
Да,
назначить. Последовательно введите в предложенные окна Ваши имя
(предположим, это sysadmin) и пароль (предположим, это qwerty). Всё.
Admin Mod установлен!
По окончании установки
программа-установщик выведет Вам напоминание, что программа установлена
в базовом варианте, и что её нужно донастроить вручную. Это само собой,
но сначала надо обновить Ваш Admin Mod до актуальной версии (в случае,
если доступны обновления и (или) патчи).
Все настройки Admin
Mod\'a, связанные непосредственно с загрузкой и функционированием
сервера, заносятся в основной файл конфигурации выделенного сервера,
server.cfg. Позднее мы детально его рассмотрим.
Что бы в последствии не возникло проблем с AM, внимательно прочтите следующее.
ВАЖНО: ВО
ВРЕМЯ УСТАНОВКИ ADMIN MOD ИЗМЕНЯЕТ НЕ ТОЛЬКО SERVER.CFG, НО И ФАЙЛ
"LIBLIST.GAM" В КАТАЛОГЕ "CSTRIKE". ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЭТОГО ФАЙЛА
ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ:
Для создания снайперского прицела нам потребуются следующие программы:
- Любой графический редактор. Для снайперского прицела подойдет даже Paint :)
- Sprite Viewer или Sprite Explorer для просмотра спрайтов.
- Sprite Wizard для конвертирования файлов .bmp в файлы .spr (можно скачать в разделе "Программы").
1. Открываем графический редактор и создаем рисунок нашего будущего прицела с параметрами - 256х256х256
Далее сохраняем свой рисунок под названием - sniper_scope.bmp
2. Берем и запускаем, скачанную Вами, программу Sprite Wizard, далее тыкаем Next
3. Нажимаем Browse и выбираем место нахождение нашего прицела, затем Next
4. Выбираем из списка наш прицел, потом опять Next.
5. Потом выбираем "Additive - 256 colors with additive transparency" и жмем Next.
6.
Затем любуемся на наш прицел, жмем Finish и сохраняем его под названием
- sniper_scope.spr в директории .../cstrike/sprites, а на вопрос
заменить и нет, отвечаем да.
В данной статье я
расскажу, как из обычной CS-демки можно сделать видеоролик в формате
AVI, а точнее сжатый AVI, потому как никому не нужен ролик
длительностью в 1 минуту и размером 2 Гб :)
Пока что мы не будем
записывать оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и пр.), а
сделаем клип просто под музыку. Если же Вы хотите клип с оригинальными
звуками из демки, то читайте специальную статью из этого же раздела.
Необходимые программы и суть процесса Сразу оговоримся о софте, необходимом для создания клипа:
VideoMach скачать можно в разделе "Программы" простенький видеоредактор, позволяющий склеить несколько картинок в клип и добавить музыку (размер: ок. 1,4 Мб )
Кодек DivX Скачать можно в разделе "Программы" видеокодек, сжимающий AVI-файл в формат DivX (размер: ок. 3,5 Мб) Преобразовать
демку из формата *.DEM сразу в сжатый *.AVI нельзя (хотя и существуют
программы, записывающие с экрана в AVI формат, например, программа
FRAPS, но с большими разрешениями она работает коряво), поэтому
приходится действовать поэтапно:
При проигрывании демка «разрезается» на большое количество BMP-картинок (скриншотов) Затем эти скриншоты «склеиваются» в видеоредакторе и сжимаются кодеком в клип Все
скриншоты записываются в папку Half-Life. При «нарезке» скриншотов игра
очень сильно тормозит — ничего страшного, просто винчестер не совсем
успевает записывать скриншоты в количестве 30 штук в секунду, придется
подождать.
Требования к компьютеру для записи клипа Главное,
чтобы у Вас было достаточно свободного места на винчестере, а именно на
диске с установленным Half-Life (т.к. скриншоты записываются именно
туда).
Здесь очень важное значение имеет разрешение,
установленное в CS, т.к. именно оно определяет размер будущих
скриншотов. Далее мы приводим таблицу, из которой видно сколько места
необходимо на диске, чтобы записать клип той или иной длины в
зависимости от разрешения (условимся, что в 1 секунде — 30 кадров).
Из
таблицы, например, видно, что для записи скриншотов эквивалентных 10
секундам демки с разрешением 400х300 необходимо 105 Мб места, а для
записи 3 минут с разрешением 800х600 необходимо 7,8 Гб.
Запись скриншотов из демки Запись скриншотов из демки осуществляется консольными командами:
startmovie запускает
«нарезку» скриншотов. Вместо Вы пишете любое имя; вместо указываете
количество кадров в секунду. Мы рекомендуем: 30-35. В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc 30.
endmovie прекращает «нарезку» скриншотов.
Удобно
забиндить начало и конец нарезки скриншотов на клавиши, для этого нужно
ввести в консоли или прописать в конфиге следующие команды:
bind [ "startmovie abc 30" bind ] "endmovie"
Далее мы приводим последовательность действий от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.
В
CS, в меню «Configuration/Video/Modes» выставляем разрешение,
руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально:
512х384 или 640х480)
В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
В
консоли пишем: startmovie abc 30. Теперь, когда нам нужно заснять
какой-то момент, мы убираем консоль (идет нарезка скриншотов). Если
какой-то момент мы не хотим записывать, то просто выдвигаем консоль
(нарезка картинок прекратится, демка станет проигрываться несколько
быстрее обычного). Чтобы записать следующий нужный момент просто еще
раз убираем консоль. Если демка записана при помощи HLTV:
В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
Кнопкой F2 вызываем плейер демок и отматываем на тот момент, который хотим заснять.
В консоли пишем: startmovie abc 30 — в общем, как и в первом случае.
Начнется
процесс создания BMP-картинок с выбранным разрешением. Во время этого
процесса демка будет проигрываться очень медленно (придется подождать).
Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли endmovie и
выходим из игры.
Запускаем программу VideoMach и загружаем в нее
все BMP-картинки через меню «File/Open». Вы можете изменить порядок
картинок, наложить различные эффекты и т.п. Музыка вставляется также
через меню «File/Open». Теперь остается выбрать кодек для сжатия и
установить параметры. Мы рекомендуем кодек DivX.
Жмем изображение дискетки для определения свойств AVI-файла.
Выбираем
тип файла AVI. Если в фильме не будет звуков, то отмечаем «Video Only».
В строке «Video File» выбираем папку, куда будет сохранен клип и даем
ему имя, например, cs-movik.avi.
Переходим на вкладку
«Video». Здесь при необходимости можно обрезать и перевернуть
изображение, выставить количество цветов и т.д. Но нам нужно настроить
параметры сжатия, поэтому жмем кнопку «Format Options».
Выбираем DivX кодек и жмем кнопку «Configure».
На
первой вкладке параметров кодека устанавливаем битрейт, т.е. количество
килобит в секунду. Например, битрейт 2000 составляет (2000:8=250) 250
Кб/сек. Чем больше размер изображения (разрешение клипа), тем больше
нужен битрейт для обеспечения хорошего качества.
Чем выше
битрейт, тем лучше качество клипа и соответственно больше его размер.
При меньшем битрейте все наоборот: хуже качество, но меньше размер
клипа.
Когда все опции настроены, закрываем все окна
кнопкой «ОК» и нажимаем «синий треугольник» (см. рис. ниже). Начнется
процесс преобразования BMP-картинок в сжатый AVI-файл с выбранным
качеством (битрейтом). Клип с высоким битрейтом создается быстрее, чем
тот же клип с низким битрейтом.
При желании Вы можете
вставить фоновую музыку, но тогда нужно отметить флажок «Video and
Audio (same file)» (см. рисунок 2). Да, кстати, теперь картинки можно
удалить :)